Снижение спроса на нефть, рекорд по торгам на МосБирже и рост видеосервисов: самые интересные исследования недели
Поделиться:
В этом выпуске «Ужина инвестора»: почему мировые нефтяные компании увеличивают вложения в альтернативные источники энергии, насколько увеличится рынок каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге и сколько россияне платят за фильмы и сериалы.

Минэнерго спрогнозировало снижение мирового спроса на нефть до 2030 года
Пик мирового спроса на нефть может произойти ранее 2030-х гг., говорится в обновлённом проекте Энергетической стратегии России. Проект был одобрен правительством 2 апреля, сообщило Минэнерго РФ. В предыдущей версии пик спроса на нефть прогнозировался в 2030—2040-х гг., писали «Ведомости» в октябре 2019 года. В транспортном секторе спрос на нефтепродукты будет увеличиваться, при этом в бытовом, коммерческом секторах и электроэнергетике — снижаться, прогнозирует Минэнерго.
Почему это важно
О снижении спроса на нефть в обозримой перспективе говорят также крупные нефтяные компании и нефтедобывающие страны и постепенно увеличивают инвестиции в возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Например, Saudi Aramco также отмечает риск снижения потребления нефти после 2030 года. В 2017 году компания установила в Саудовской Аравии первую ветряную турбину на заводе по производству топлива. Про инвестиции в ВИЭ энергии на своём сайте пишет, например, «Лукойл». Вероятно, российским компаниям в своих стратегиях на ближайшие годы нужно будет больше внимания уделять ВИЭ.

Объём торгов на МосБирже вырос до рекордных значений
Общий объём торгов на всех рынках Московской биржи в марте вырос до рекордных 98,8 трлн руб., сообщила биржа 2 апреля. Это на 48,8 % больше, чем в марте 2019 года, и близко к объёму годового российского ВВП, который по итогам 2019 года составил 110 трлн руб., говорится в сообщении. Положительную динамику продемонстрировали все основные рынки биржи: рынок акций вырос в 4 раза, срочный рынок — в 2,3 раза, денежный — на 49,4 %, валютный — на 32 %, рынок облигаций — на 21,6 %.
Почему это важно
Хорошие новости для самой биржи: её комиссионные доходы увеличатся. МосБиржа — публичная компания, её акции могут купить частные инвесторы.

Москва вышла в мировые лидеры по развитию каршеринга
В 2019 году в Москве в среднем совершается около 140 тыс. поездок на каршеринговых автомобилях в день, говорится в исследовании EY. По этому показателю Москва выбилась в мировые лидеры, обогнав Токио. Услуга каршеринга доступна уже более чем в 20 российских городах, говорится в исследовании. Но к концу 2019 года 95 % парка каршеринга приходится на Москву и Санкт-Петербург и более 90 % парка каршеринга консолидируют три компании: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar.
Развитие каршеринга может привести к росту продаж автомобилей, говорится в исследовании. Доля корпоративных клиентов в общем объёме продаж увеличивается (точных данных не приводится).
Почему это важно
Рынок каршеринга будет быстро расти: по прогнозу EY, к 2024 году парк каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге вырастет почти в 2 раза: с 33,6 тыс. до 62,5 тыс. автомобилей. Это может улучшить показатели «Яндекса». Выручка сегмента экспериментальных сервисов, в который входит каршеринг, составила 8,6 % в общей выручке «Яндекса» за 2019 год, но увеличилась гораздо быстрее общей (168 % против 39 %). В основном, как раз благодаря каршерингу, пишет компания.

Исследование: россияне чаще всего подписаны на один видеосервис
По итогам 2019 года рынок легальных видеосервисов вырос на 65,7 %, до 41,2 млрд руб., следует из исследования J’son & Partners Consulting. Учитываются данные онлайн-кинотеатров, видеоплатформ социальных сетей, агрегаторов контента и инфосервисов. При этом у жителей России, которые хотя бы раз платили за контент в интернете в 2019 году, в среднем было 1,15 подписки на видеосервисы, пишут «Ведомости», ознакомившиеся с полным текстом исследования. Такие подсчёты в России были проведены впервые. Для сравнения, в США этот показатель — 2,01.
Почему это важно
Рынок далёк от насыщения, и общее количество подписок будет расти, заявил представитель компании. Над развитием подобных сервисов из публичных российских компаний работают, в том числе, Сбербанк, МТС, «Ростелеком», «Яндекс».