Перейти в СберИнвестор
Войти
Что происходит

Китай обогнал США по числу публичных компаний, Apple остался самым дорогим брендом: самые интересные исследования недели

18 октября 20194 минуты

Поделиться:

Еженедельно выпускаем «Ужин инвестора» — дайджест самых важных и интересных для частного инвестора исследований. Еще одна международная организация снизила прогноз по росту мировой экономики, а Нобелевскую премию по экономике вручили за исследование бедности. Об этом подробнее в сегодняшнем выпуске.


МВФ снизил оценку роста мировой экономики до минимума с 2009 года из-за торговых войн


Мировой ВВП в этом году вырастет на 3%, прогнозирует Международный валютный фонд (МВФ). При этом еще в июле прогнозируемый организацией рост составлял 3,2%. Снижение прогноза объяснили повышением пошлин и неопределенностью в торговых переговорах между крупнейшими экономиками. Нынешняя оценка — минимум за 10 лет. При этом существенного роста глобальной экономики на 2020 год в МВФ также не ждут — прогноз на следующий год снизился с 3,6% до 3,4%.

Прогноз по росту российской экономики в 2019 году снизился с 1,2% до 1,1%, а инфляция к концу года снизится до 3,8%, считают авторы отчета. В следующем году ВВП России должен вырасти на 1,9%.


Почему это важно

МВФ — не первая международная организация, которая снизила прогноз по росту российского и мирового ВВП за последнее время. В прошлом дайджесте мы писали об отчете Всемирного банка. Зато один из рисков, заложенных в прогноз МВФ на 2020 год, — неопределенность по выходу Великобритании из Европейского союза — скорее всего, не будет реализован. Вчера стороны договорились о соглашении.


Apple остается самым дорогим брендом в мире


Ценность торговой марки Apple за год выросла на 9% и составила $234 млрд, следует из ежегодного рейтинга агентства Interbrand. Apple — компания с самым дорогим названием, на втором месте — Google ($167 млрд), на третьем — Amazon, чей бренд вырос в цене за год на 24%, до $125 млрд. В топ-10 рейтинга также вошли Microsoft, Coca-Cola, Samsung, Toyota, Mercedes, McDonalds и Disney. Таким образом, первые 4 места в рейтинге принадлежат IT-компаниям.

Самым быстрорастущим сектором в рейтинге второй год подряд стал сегмент люксовых товаров — таких компаний в топ-100 вошло 9, при этом средняя стоимость бренда за год увеличилась на 11%. Так, компания Louis Vuitton заняла в рейтинге 17 место (стоимость бренда — $32 млрд), Chanel — 22 место ($22 млрд), рост ценности марок составил 14% и 11% соответственно. Аналитики отмечают, что эти компании смогли приспособиться к изменению предпочтений молодых покупателей, все больше склоняющихся к уличному стилю одежды.


 

Почему это важно

Ценность бренда влияет на решение о покупке товара и лояльность клиентов и покупателей. Инвестору стоит следить за этим показателем, потому что в финансовой отчетности нет ценности бренда (или его вовсе не оценивают), но она влияет на продажи и, в итоге, на стоимость акций.


Китай обогнал США по числу публичных компаний


К октябрю 2019 года 4,8 тыс. китайских фирм вышли на биржу. При этом в США около 4,4 тыс. компаний относятся к числу публичных, обратили внимание в Financial Times (FT). По данным JPMorgan, на которые ссылается издание, еще в 1996 году в США было примерно 8 тыс. публичных компаний, а в Китае 20 лет назад — в 10 раз меньше, чем сейчас.

За это время Китай активно развивал свои биржи, в том числе в Гонконге, а китайские компании активно выходили на биржи США и Европы, пишет FT. При этом низкие процентные ставки (или, проще, дешевые деньги) позволяли американским компаниям получать финансирование и без публичного размещения. Так, если медианный возраст технологических компаний, проводивших IPO, в конце 1990-х гг. составлял около 5 лет, то в 2018 году — 10 лет. Другие причины уменьшения числа публичных компаний в США — многочисленные поглощения и ужесточение требований по раскрытию отчетности перед размещением.


Почему это важно

Инвестор, вкладывающий в американские компании, сейчас может быть уверен в их бизнесе больше, чем 20 лет назад, потому что на биржу выходят более надежные компании. Можно вспомнить, что в 2000 году произошел крах пузыря доткомов. Но количество компаний не обязательно означает качество: совокупная стоимость американских компаний все еще в 5 раз больше, чем китайских.


Нобелевскую премию по экономике присудили за исследование бедности


Экономисты Майкл Кремер из Гарвардского университета, Эстер Дюфло и Абхиджит Банерджи из Массачусетского технологического института получили Нобелевскую премию за вклад в «понимание развития и борьбы с бедностью», говорится на сайте Нобелевского комитета. Они эмпирически исследовали, с какими сложностями связаны доступ к питьевой воде, современным лекарствам, микрокредиту, и оценивали эффективность программ в области образования в Кении и Индии.

Основная заслуга лауреатов — во внедрении методов «полевого эксперимента» в экономическую науку. Они исследовали эффекты от реализации социальных программ (например поддержки образования) прямо во время ее реализации — выделяли репрезентативную выборку, делили ее на «экспериментальную» (участвуют в программе) и «контрольную» (не участвуют) группы, а потом анализировали результаты, объясняет экономист Константин Сонин в статье для сайта «Эконс», запущенного Центробанком РФ.

Почему это важно

Иногда Нобелевскую премию по экономике (хотя формально она — не совсем «нобелевская») присуждают за открытия, связанные с финансовыми рынками. Например, в 2013 году одним из лауреатов стал Роберт Шиллер — он ввел коэффициент, позволяющий оценить риск возникновения пузыря на фондовом рынке (мы рассказывали о показателях в этой статье). В этом году это не так, но почитать про нынешних лауреатов и их работы — интересно в любом случае.

Поделиться:

Подпишитесь на самую полезную рассылку об инвестициях

Главное

    Это проект СберБанка, в котором мы рассказываем об инвестиционных идеях, инструментах и лайфхаках для начинающих и опытных инвесторов. Мы помогаем разбираться в трендах и тонкостях инвестиционного рынка, вдохновляем сделать первые шаги и обучаем работе с инструментами.

    Отказ от ответственности

    © 2023 ПАО Сбербанк. Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19 тел. +7 (495) 500 5550, 8 800 555 5550.

    Мы используем cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. СберБанк серьёзно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь c условиями и принципами их обработки