Перейти в СберИнвестор
Войти
Истории

Личный опыт: как я стал мемом и попробовал на этом заработать

11 ноября 20215 минут

Поделиться:

В апреле 2021 года героиня мема «Девочка-катастрофа» продала свой снимок в виде NFT за 180 эфиров. На тот момент это было 500 тысяч долларов. В 2018 году Иван Рябков спародировал бразильского футболиста Неймара и стал мемом. А в 2021 году выпустил свой NFT. Иван рассказал, как он это сделал и что получилось.

Как я стал мемом

Эта история началась с Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Я купил билет в первый ряд на матч Сербии и Бразилии. В то время у бразильского футболиста Неймара была необычная причёска — она напоминала вермишель. Чемпионат тогда ощущался больше как фестиваль, праздничный карнавал, и я просто хотел повеселиться. Так что я примотал скотчем к голове лапшу быстрого приготовления и пришёл на матч.

Меня заметили режиссёр и оператор телетрансляции и показали в эфире. Картинка с лапшой на голове завирусилась, её выложили все популярные развлекательные ресурсы — 9GAG, Reddit, Pikabu, она появилась во Vkontakte, в спортивных СМИ. Мем крутили примерно неделю. И на этом история моей популярности закончилась.

Я увидел, что мемы продаются

С 2020 года всё чаще появлялись новости о том, как кто-то выставил на продажу какой-нибудь цифровой объект. Мне было странно видеть, что какие-то маленькие пиксельные иллюстрации покупают за большие деньги. Но когда на NFT-площадках стали продавать мемы, я подумал, что тоже могу что-то подобное сделать и заработать.

В феврале 2021 года создатель мема Nyan Cat продал NFT-мем за 300 эфиров — это около 590 тысяч долларов на тот момент. Между прочим, это мем 2011 года. Раньше я считал, что смысл NFT — в продаже уникального произведения искусства. Его создали здесь и сейчас, оцифровали и продали. А то, что можно продать старую историю, например, свой самый первый твит или мем трёхлетней давности, стало для меня открытием.

Я просто загуглил, как сделать NFT

В апреле 2021 года я отдыхал в Сочи. У меня было много свободного времени. Я решил, что могу оцифровать мем с моим изображением, объявить себя владельцем и посмотреть, что из этого выйдет. Никто из моих знакомых ничего подобного не делал. Поэтому я просто загуглил, как сделать NFT-объект и где его разместить.

Посмотрел топ из пяти или десяти площадок, которые позволяют делать и размещать токенизированный арт. На первом месте оказался маркетплейс OpenSea как самый популярный. Там, например, продаются самые известные коллекционные NFT-объекты CryptoPunks. На этой площадке я и зарегистрировался.

Три дня я потратил на то, чтобы разместить свой мем на OpenSea. Оказалось, что проблема была в медленном интернете. Когда я переехал в другой отель, то справился с загрузкой на маркетплейс за 10 минут.

За размещение на OpenSea я заплатил 20-30 долларов. Точную сумму не помню, она может меняться в зависимости от загруженности маркетплейса. Площадка оцифровывает твой объект, выдаёт ему хэш-ключ, говорит, что этот ключ уникальный и таким образом подтверждает твои права на владение этим цифровым объектом. А чтобы сгенерировать этот ключ, надо потратить вычислительную мощность. Это так называемая gas fee — комиссия за транзакцию.

Я решил продать оригинал и коллекцию мемов

Сначала я хотел разместить только одну фотографию. Но подумал, что если я расширю свой ассортимент, то шансов заработать будет больше. На OpenSea можно создавать коллекцию и продавать несколько лотов за раз. Изображение со мной вне контекста не очень понятно, но вместе с другими мемами воспринимается как коллекция. Поэтому я сделал и единичное размещение оригинала, и два производных прикольных мема.

Я посмотрел, что есть на рынке NFT. Ребята выставляют непонятный для меня арт из нескольких пикселей за 20-30 тысяч долларов. По сути я ноунейм, но у моего NFT всё-таки есть какая-то история. Я рассказал её в описании к мему. Думал, что попаду на главную страницу OpenSea, там меня заметят и купят мой NFT. У меня были большие ожидания, так что я выставил свой мем на продажу за один эфир, на тот момент он был равен примерно 3500 долларов.

Я не стал посвящать много времени раскрутке. Выпустил NFT-токен, рассказал свою историю, написал пост на своих страницах в соцсетях, на этом всё.

Мой NFT никто не купил

Когда на странице моего NFT не появилось ни одного просмотра, я решил поумерить свои аппетиты и снизил цену с одного эфира до 10 центов эфира, это примерно 350 долларов. Но судя по тому, что с тех пор прошло 8 месяцев, а на странице с лотом всего 120 просмотров — интерес никто не проявил.

Если бы эту историю увидел какой-то любитель футбола, наверное, он бы оценил этот прикол и купил мем. Возможно, были бы неплохие шансы, если бы я выпустил NFT во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В такой истории самое ресурсозатратное — это продвижение, маркетинг. Сделать так, чтобы тебя узнали, поняли твою концепцию, чтобы пришли инвесторы или коллекционеры. Я не собирался в это вкладываться, просто решил попробовать. Теперь буду знать, как это работает.

Мой NFT-мем не отбирает у меня ни финансов, ни энергии. Он просто есть. Сейчас у меня нет ресурса эту историю как-то раскачивать, нужен инфоповод. Допустим, кто-то спародирует Неймара и тогда я смогу на этом сыграть: знаете, я хайпил, когда это ещё не было мейнстримом.

Что думаю о рынке NFT

Не могу сказать, что я амбассадор криптоактивов. Считаю, что это высокорискованные инвестиции, а я пассивный инвестор и предпочитаю консервативные методы. Никогда не покупал NFT. Возможно, в будущем я об этом пожалею, но в данный момент не чувствую такой потребности.

Вероятно, лет через 20 мы все будем жить в виртуальном мире и показывать друг другу NFT-арт в своих виртуальных квартирах, как картины Рубенса или Ван Гога. И это будет элементом роскоши, уровнем крутости. Но сейчас пока для меня это странно.

Поделиться:

Подпишитесь на самую полезную рассылку об инвестициях

Главное

    Это проект СберБанка, в котором мы рассказываем об инвестиционных идеях, инструментах и лайфхаках для начинающих и опытных инвесторов. Мы помогаем разбираться в трендах и тонкостях инвестиционного рынка, вдохновляем сделать первые шаги и обучаем работе с инструментами.

    Отказ от ответственности

    © 2022 ПАО Сбербанк. Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19 тел. +7 (495) 500 5550, 8 800 555 5550.

    Мы используем cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. СберБанк серьёзно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь c условиями и принципами их обработки